Один отечественный производитель однажды решил выйти на рынок с собственной маркой детской верхней одежды, да не простой, а «одежды для гиперактивных детей». Куртки с тройными швами, штаны с усиленными коленками и подпопием (чтоб с горки скользя, не протереть и не обцарапаться), и конечно-же, ярких расцветок – дабы видно было, где чадо шалить изволит. Название для будущей ТМ производитель уже выбрал: «Zig-Zag»
В соответствии с позиционированием мной была решена их торговая марка.
Заказчик утвердил получил логотип, (в блоке, и написанием в «строку»), а также дополнительный выносной элемент, который должен был работать на мелких поверхнстях, таких как застежки молний и заклепки джинсов.
Заказчик был остался доволен работой, я также, произошли все проплаты и остался последний момент — юридическое оформление знака. И тут случилось «опаньки» — фонему (Зиг-Заг) оказалось невозможным зарегистрировать в нужной товарной категории, поскольку кто-то уже успел раньше. И пошел заказчик себе следующее название выдумывать. И выдумал — но это уже совсем другая история…
Господа! Если вы сами придумали себе фонему торговой марки (то, как эта торговая марка слышится) — то перед тем, как отдать ее дизайнеру на визуализацию — обязательно проведите патентный поиск по этой фонеме в интересующих вас товарных категориях.Если вы или никогда с этим не сталкивались, или не знаете к кому обратиться — обращайтесь ко мне, хотя-бы и здесь в комментах, и я дам вам контакты человека, с которым сотрудничаю по данной тематике — он вам объяснит и все сделает, как надо.Иначе вы потеряете деньги и время (оплата труда дизайнера)©Михаил Литюга 2004