В 2002 году в Киеве прямо за чашей Республиканского стадиона появился ресторан рыцарской кухни — ресторан «Артур». Владельцы ресторана обратились ко мне за логотипом для их детища. Как обычно, для наших ресторанов в качестве логотипа используется шрифтовая композиция фонемы (я иногда называю её торговой маркой). Получив задачу и задаток, я ушел думать.
После рассмотрения материалов по истории шрифта и рыцарства в целом, заказчику были предоставлены концепты логотипов. Они представляли собой каллиграфическое написание названия «Артур», исполненное шрифтами тех времен — от ранней готики XII века, до фрактуры века ХVII. И именно фрактура в силу собственной затейливости казалась наиболее мила заказчику.
Концепт« Фрактура» представляет собой шрифтовую композицию с местом под байлайны (byline — это крохотный поясняющий или девизный текстик под или над знаком). Само собой, аутентичное начертание фонемы «Артур» (правда с небольшим погрешением против истины в части смещения базовой линии заглавной А).
Сам байлайн (слово «ресторан») также был написан руцями, поскольку в 2002 году нормальной читаемой кириллической готики просто не существовало (или я о ней ничего не знал). Погуляв в пределах логотипа, согласно воле заказчика он устаканился вверху, и в таком виде логотип был принят.
После завершения работы над логотипом для ресторана «Артур» был создан еще и фирменный стиль