Как сэкономить на корпоративной открытке?

Из чего состоит цена открытки? — из цены «дизайна» и цены исполнения (тиража). Цена дизайна обычно состоит из цены идеи (как правило, это 3 эскизных концепта, по которым четко читается смысл будущей открытки) и небольшой цены последующей доработки (например подсъем, предпечатная подготовка).

Золотое правило — на дизайне не экономят! (Хотя, если вы позволяете своей жене пользоваться турецкой косметикой, купленной у китайцев с троещинского рынка — то можете смело плевать на золотое правило).
А вот как немножечко сэкономить на цене исполнения — я вам сейчас расскажу…

Экономия на размере открытки.

Например, не делать раскрывашку 220×220 в один биг, а сделать например 210×110 одностороннюю (или еще меньше, но главное — чтобы помещалось в доступный вам формат конверта).

Экономия за счет отказа от полиграфических радостей

(типа золота, лакировок, конгревов и прочего). Отказ от высечки позволит вам  сэкономить от 50 до 100 уе, но при этом может полностью разрушить идею и дизайн открытки. Точно так-же если используемые полиграфические понты завязаны на дизайн открытки (например по белому выборочной лакировкой написано что-либо, что должно не сразу бросаться в глаза) — то старайтесь заранее предупредить исполнителя открытки об ограниченности бюджета на полиграфию.

Отказ от дорогих сортов бумаги

Не печатать на дорогих дизайнерских картонах. Или печатать, но на аналогичном по цвету или текстуре из коллекций других, более дешевых производителей. Такой финт ушами можно провернуть, думаю, только в столицах (поскольку там торговцев бумагой со складами явно поболе, чем в провинции), да еще и при наличии времени — поскольку нужно выяснить у кого что, сколько его и в какую цену.

Отказ от печати пантонами (Pantone).

Из моего опыта — офсетная печать CMYK почему-то оказывалась дешевле, чем в 2 краски но Pantone. Возможно это связано с мойкой машины после печати пантонами (и ее простоем в горячее время), но факт остается фактом. Если у вас открытка в 2 фирменных цвета — может статься так, что напечатать ее дешевле обычной четырехкрасочной печатью (CMYK). Но как всегда и здесь не без подводных камней.

Внимание! Не все цвета Pantone адекватно переводятся в CMYK (иногда они сильно уходят в тоне и в яркости). Особенно это касается таких цветов типа electric blue, салатовый вырвиглаз, кислотно-оранжевый, розовый секси-пинк. Предохраняются от этого с помощью специального веера Pantone: solid to process — находят слева свой номер цвета по пантону, а квадратик справа покажет вам что будет с этим пантоном при обычной четырехкрасочной печати (CMYK).

Если все-таки нужно печатать именно пантонами, которые сильно изменяются при переводе в CMYK — то тогда придется обращаться к печатникам — шелкотрафаретчикам. Чем для вас это может грозить? Дизайн должен был быть ЗАДУМАН (и подготовлен) для печати именно трафаретом, причем по техтребованиям именно тех печатников, на которых вы решились остановиться.

Отказ от печати вообще! (заодно и от оплаты марок с конвертами)

В таком случае вы платите только за дизайн открытк — и рассылаете его по е-mail всем своим Заказчикам. В таком случае потрудитесь оформить еще и текст этого е-mail, украшая его именем и фамилией вашего Заказчика и некими личными пожеланиями. Обязательно оформите тему (subject) письма! Лично я считаю, что рассылать такие письма стоит по принципу: одно письмо — один адрес (поскольку три десятка чужих е-мейлов в адресной строке говорят мне о том что я — явно не один такой счастливец).
Также поступают в случае flash-открытки.

PS. И последнее: если вы отпечатали открытку, внутри которой есть некое личное пожелание — то пусть тот, от чьего лица эта открытка рассылается, не поленится ее подписать лично (даже если тираж 1000 шт). Вашему Заказчику станет приятно, а подписующий заодно потренирует красивую роспись — одним словом сплошные плюсы:)


КОРПОРАТИВНАЯ ОТКРЫТКА | Дарить-не дарить? | Виды открыток | Как правильно сэкономить? |