Руководство киевской фирмы Baltic Training Group (BTG), специализирующейся на разнообразных обучающих и психологических тренингах, четко знало, какой набор символов должен быть в собственном логотипе.
В нем обязательно должны были быть: круг (как символ чего-то, что я, каюсь, забыл за давностью лет), треуголькик (обоснование тоже забыто), должна присутствовать динамика, и желательно открытость. После сведения всех пожеланий воедино — получился такой знак…
Концепт «три дельфина» — одноцветный знак классической компоновки. Конечно никаких дельфинов в знаке нет, это просто аллюзия. Все психологические требования к знаку были выполнены (правда в разной степени, например «открытости» в знаке меньше чем «треугольности»).
Мы понимали, что цветовое решение знака должно было быть светлее и легче, что-то в сторону голубого, но волевым решением заказчика был принят этот темный синий цвет и этот тесностоящий шрифт.
PS. Лично я принципиально против закладывания в графему смыслов, (особенно нескольких), подкрепленных психологией, поскольку авторы и хозяева логотипа эти психологические мотивы могут знать, а простой (не тренингованный еще) обыватель — нет. Даже я (хоть я и автор) — но не помню, что означает там треугольник…
Заказчик: тренинговая компания Baltic Training Group | Киев | 2002 г.
Дизайн логотипа: Михаил Литюга