Руководство киевской фирмы Baltic Training Group (BTG), специализирующейся на разнообразных обучающих и психологических тренингах, четко знало,  какой набор символов должен быть в собственном логотипе.

В нем обязательно должны были быть: круг (как символ чего-то, что я, каюсь, забыл за давностью лет),  треуголькик (обоснование тоже забыто), должна присутствовать динамика, и желательно открытость. После сведения всех пожеланий воедино — получился такой знак…

разработка логотипа тренинговой компании BTG | training company logo design

Концепт «три дельфина» — одноцветный знак классической компоновки. Конечно никаких дельфинов в знаке нет, это просто аллюзия.  Все  психологические требования к знаку были выполнены (правда в разной степени, например «открытости» в знаке меньше чем «треугольности»).

Мы понимали, что цветовое решение знака должно было быть светлее и легче, что-то в сторону  голубого, но волевым решением заказчика был принят этот темный синий цвет и  этот тесностоящий шрифт.

PS. Лично я принципиально против закладывания в графему смыслов, (особенно нескольких), подкрепленных психологией, поскольку авторы и хозяева логотипа эти  психологические мотивы могут знать, а простой (не тренингованный еще) обыватель — нет.  Даже я (хоть я и автор) — но не помню, что означает там треугольник…


Заказчик: тренинговая компания Baltic Training Group  |  Киев | 2002 г.


Дизайн логотипа: Михаил Литюга