Летом 2009 года донецкая компания «Терм-Украина» (производитель термоизоляционных плит и утеплителей) решилась завести себе логотип. Задача эта попала ко мне, так сказать, «из вторых рук»: логотип уже пытались делать, результат клиенту не понравился, и надо было срочно спасать положение. И через несколько дней положение было спасено — клиент получил набор концептов, из которых выбрал себе понравившийся.
Концепт «Термограмма родного дома». Графическая метафора этого логотипа снова сама суть идеальной теплоизоляции. Мы видим стилизованное изображение домика с жильцом, рассматриваемое сквозь термосканер. Самая теплая зона — это человечек, а контур дома уже «холодный», — тепло не ушло наружу, а осталось внутри домика. Именно этот концепт утвержден заказчиком и запущен в дальнейшую жизнь фирменным стилем, с которым я вас позже познакомлю.
фирменный блок концепта «Термограмма родного дома»
Концепт «Температура» — двухцветная шрифтовая торговая марка. Графическая метафора — стилизованный символ температуры. Цветовое решение навеяно свойством производимого продукта (напомню: это теплоизоляционные плиты) — изоляцией температуры: слева раскаленное пекло, справа — можно без опаски трогать руками. Просто и лаконично.
Концепт «Цельсий/термограмма». Графическая метафора — стилизованное изображение всем известного обозначения температуры в градусах цельсия С, пропущеное сквозь термосканер. (Термосканер — прибор, позволяющий получить термограмму — картинку, показывающую распределение температур на объекте. Красный цвет соответствует самым горячим областям, синий — самым холодным). Ярко, цельно и современно.
Концепт «Визуализация образа пенопласта». Столь пафосное название — чистая правда и попутно дна из частей графической метафоры логотипа. Общая логика логотипа — опять-же метафора термоизоляции: бетонная стена, и две климатических среды: агрессивная и нормальная.
фирменный блок концепта «Визуализация образа пенопласта»
© Михаил Литюга 2009