Поздравляем Севастополь — он стал следующей жертвой крымских сезонов моды ребрендить все и вся. Городу вручили логотип, который, как ожидается, «будет представлять этот бренд иностранным и отечественным инвесторам, международным корпорациям, крупному и среднему бизнесу и межгосударственным организациям».
Самое интересное в этом логотипе — это его происхождение. Сообщается, что деньги на это дало американское агентство по международному развитию USAID, а результат удружила соплеменная фирма Кимоникс Интернэшнл, — что как-бы должно было исключить пересуды об отсутствии конкурса, суммах, откатах и подобных дурно пахнущих темах. Чем так прославился Кимоникс на поприще дизайна, что ему доверили брендинг крупного города — выяснить так и не удалось.
Самое неинтересное в этом логотипе — его внешний вид, безликий и шароварный, совершенно не похожий на что-либо заграничной выделки. Публике было представлено три варианта, один безыдейнее другого, затем утвердили самый читабельный и жовто-блакитний. Но, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят…
Лично у меня совершенно другое чувство Севастополя. Поэтому я решил соорудить собственного «коня», все зубы которого тщательно разглядываются ниже. Я исходил из следующих соображений:
Соображение первое: раз Севастополь более всего привычен как «город славы русских моряков» — значит должна наличествовать морская символика. Символика эта должна быть интернациональной — дабы националисты всех цветов, штанов и лампасов не могли тявкнуть ничего насупротив. Поэтому я выбрал стилизованный адмиралтейский якорь.
Соображение второе: раз уж это логотип для людей — он должен быть человечным, эмоционально «теплым». Вначале я попытался найти какое-нибудь внятное позиционирование города, наподобие недавнего и удачного «Кнarkiv: smart sity». Кроме «города славы…» — ничего не нащупалось…
Тогда я попытался вспомнить свои ощущения от Севастополя. Кроме кораблей, музеев и брюта — мне вспомнилось удивительное дружелюбие горожан, с которыми мне довелось встречаться — от директора завода до квартирной хозяйки. На фразе «дружелюбный город» — пазл сложился, превратившись в логотип…
Концепт логотипа «Якорь-смайлик»: получилось лаконично, символично, человечно и симпатично. И улыбающаяся рожица, и изъеденный морем-временем якорь. Логотип без проблем наносится чем угодно на что угодно, не теряя своей узнаваемости — хоть тампо-печатью на на чашку, хоть фольгой на кожу, хоть штампом на форменные пуговицы — что выгодно отличает мою версию от официальной.
Это утверждение продемонстрируем ниже на примере обычной футболки…
— Я люблю этот город! — провозглашает футболка для жителей и гостей Севастополя. Такие футболки разных цветов и фасонов — уже доступны в нашем «Магазинчике ФУ!» Хочешь себе такую (или не очень такую) футболку — кликай желтую часть баннера, хочешь себе совершенно другую футболку — кликнув красную :)
А пока я продолжаю свой альтернативный ребрендинг. Поскольку утвержденное позиционирование города мне неизвестно — byline под логотипом я меняю, как мне вздумается: вот, например, логотип для открытия купального сезона в Севастополе :)
Любой бренд нуждается в сувенирной продукции, которую гости города растащат на презенты и сувениры. Помимо футболок и холодильных магнитиков, продолжая концепцию дружелюбности и открытости — я предлагаю сувенирные истинно севастопольские спички, под девизом «дай врагам прикурить!» :)
Ежли враг вдруг не курит — наверное, оный пьёть, а раз так — его можно угостить соответствующим из сувенирной фляжки…
Благодаря комментарию Эркена Кагарова — я сделал версию знака для моряцкой татуировки. Кто не желает носить на себе тату — сможет носить майку с такой надписью :)
Дизайнер, копирайтер и креативный директор сего проекта — Михаил Литюга.
PS. Поскольку делал я это исключительно любопытства ради — то позволил себе схалтурить со шрифтовой частью, вместо рукопашного начертания вставив готовое, подходящее по жесткости, начертание.