Корпоративные открытки бывают обычными и «правильными». Начнем с обычных: — эти бывают трех видов: «картинка с подписью», «псевдо корпоративные» и «уебищные».
Открытка — картинка с подписью
Как правило, бывают с банальными цветочко-котиками, (добытыми из общедоступных клипартов), псевдокаллиграфическими надписями (иногда золотом). Обычно таким грешат типографии, вываливая на рынок к праздникам очередные кото-букеты.
О чем говорит вашему Заказчику такая открытка? О том, что вы или дремучий и безвкусный жмот, или о том что ваш отдел маркетинга «прощелкал клювом» приближение праздников и в предпоследний день купил, что попалось. Дарить такую открытку — все равно что вручать давно опостылевшей жене валентинку со словами «секса не жди, на вот тебе открытку».
Самое презабавное в этом то, что Заказчик иногда получает несколько абсолютно одинаковых открыток от разных клиентов.
Открытка — псевдокорпоративная
Как правило это логотип на плашке корпоративного цвета с неким стандартно-скучным пожеланием. Такие открытки характерны для юристов, министерств и ведомств. В основном в силу собственной помпезности и кондовости. Чем круче мы, тем мы корпоративней. Получение таких открыток обычно вызывает зевоту со словами «ну, спасибо…»
Открытка — просто уёбишная
Открытки, рассылаемые горадминистрациями, кандидатами в меры и прочее сановное блядье. Строятся по схеме — крайне любительское фото кандидата + крайне самонадеяное пожелание. Обычно жизнь их крайне коротка — до первого мусорного ведра, а кандидат получает еще одно «сдохни, сука» в карму.
Единственный известный мне случай обратного отношения — это открытка блока Литвина на выборах в киевское что-то в году эдак 2007. На обороте открытки были напечатаны телефоны начальника жека, районной поликлиники, служб ремонта газа и вывоза мусора. Открытка заняла свое заслуженное место возле телефона (лицом вниз). Поэтому, если кто-то из Вас будет заказывать открытку для каких-нибудь политических лидерков — подумайте, чем она сможет быть полезной электорату. (банальный календарик уже давно «не канает»)
На этом про говно — все. Переходим к повидлу, с множеством реальных примеров и с картинками
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ
Это те самые открытки, которые остаются в памяти, потом в столе и кочуют из офиса в офис вслед за фирмой или получателем. Эти открытки делятся на «идея в картинке», «идея в форме», «идея в функции» и немного поодаль находятся flash-открытки. Как видно и классификации во главе угла таких открыток находится некая Идея.
ИДЕЯ В КАРТИНКЕ
Новогодняя открытка рекламного агентства Advertising Avenue в честь года мыши. Идея и исполнение — Михаил Литюга 2007.
Это уже поздравление с «поподвывертом», с целью поздравить так, чтобы Заказчик улыбнулся, запомнил, отметил… Обыгрывается что угодно — от праздника до бизнеса. Добываются такие открытки из дизайн-студий, дизайнеров или рекламных агентств посредством своевременного заказа и предоплаты.
ИДЕЯ В ФОРМЕ
Новогодняя открытка агентства Lemoor в честь их «тотемного» :) года. Идея и исполнение — Михаил Литюга 2003
Еще более поподвывертистое, удивляющее Заказчика своей формой, высечкой или применяемыми материалами. Как правило, такие открытки выходят дороже как минимум на 100 баксов, чем вариант «Идея в картинке». Иногда называются VIP-открытками и заказываются в дизайн-студиях или рекламных агентствах посредством фразы «нам надо что-нибудь этакое, не как у всех». При этом подразумевается что бюджет на производство у вас таки имеется. Такие открытки уже могут служить украшением офиса.
ИДЕЯ В ФУНКЦИИ
а вот про эту открытку нужно посмотреть здесь
Это уже высший пилотаж — когда с этой открыткой можно (или хочется) играть, крутить ее в руках, или каким-то иным способом поддерживать тактильный и визуальный контакт. Когда открытка превращается в некий псевдонеобходимый или полезный в интерьере объект. Как пример — открытка, обирающаяся в подставку для чего-либо мелкого: от сигар — до карандашей.
FLASH-ОТКРЫТКИ
Чтобы посмотреть (и даже поучаствовать) в открытке — вам придется щелкнуть по ссылке
Отдельностоящий подвид открыток, позволяющий поздравить Заказчика (кликнувшего по специально присланной ему ссылке) чем-нибудь мультипликационным с песнями и плясками или даже мини-игрой. Заказывать такие открытки стоит исключительно в креативных агентствах, сотрудничающих с flash-дизайнерами (поскольку для такой открытки нужна внятная идея или даже сценарий и графическая часть, а так-же грамотное техническое исполнение). Практически вечная вещь, абсолютно не зависящая от типографий, тиража и прочих реалий, присущих традиционным открыткам.
Единственное Но: письмо, в котором вашему Заказчику приходит ссылка на открытку должно быть написано вами предельно лично, дабы оный не счел его банальным спамом.