Поздравляем Севастополь — он стал следующей жертвой крымских сезонов моды ребрендить все и вся. Городу вручили логотип, который, как ожидается, «будет представлять этот бренд иностранным и отечественным инвесторам, международным корпорациям, крупному и среднему бизнесу и межгосударственным организациям».

Севастополь — утвержденный логотип города

Самое интересное в этом логотипе — это его происхождение. Сообщается, что деньги на это дало американское агентство по международному развитию USAID, а результат удружила соплеменная фирма Кимоникс Интернэшнл, — что как-бы должно было исключить пересуды об отсутствии конкурса, суммах, откатах и подобных дурно пахнущих темах. Чем так прославился Кимоникс на поприще дизайна, что ему доверили брендинг  крупного города — выяснить так и не удалось.

Самое неинтересное в этом логотипе —  его внешний вид, безликий и шароварный,  совершенно не похожий на что-либо заграничной выделки.  Публике было представлено три варианта, один  безыдейнее другого, затем утвердили самый читабельный и жовто-блакитний. Но, как говорится, дареному коню в зубы не смотрят…

Лично у меня  совершенно  другое чувство Севастополя. Поэтому я решил соорудить собственного «коня»,  все зубы которого тщательно разглядываются ниже. Я исходил из следующих соображений:

Соображение первое: раз Севастополь более всего привычен как «город славы русских моряков» —  значит должна наличествовать морская символика. Символика эта должна быть интернациональной — дабы националисты всех цветов, штанов и лампасов не могли тявкнуть ничего насупротив. Поэтому я выбрал стилизованный  адмиралтейский якорь.

Соображение второе: раз уж это логотип для людей — он должен быть человечным, эмоционально «теплым».  Вначале я попытался найти какое-нибудь внятное позиционирование города, наподобие  недавнего и удачного «Кнarkiv: smart sity». Кроме «города славы…» — ничего не нащупалось…

Тогда я попытался вспомнить свои ощущения от Севастополя. Кроме кораблей, музеев и брюта — мне вспомнилось удивительное дружелюбие горожан,  с которыми мне довелось встречаться — от  директора завода до квартирной хозяйки. На фразе «дружелюбный город» — пазл сложился, превратившись в логотип…

Дизайн альтернативного логотипа Севастополя — от Михаила Литюги

Концепт логотипа «Якорь-смайлик»: получилось лаконично, символично, человечно и симпатично.  И улыбающаяся рожица, и изъеденный морем-временем якорь. Логотип без проблем наносится чем угодно на что угодно,  не теряя своей узнаваемости — хоть тампо-печатью на на чашку, хоть  фольгой на кожу, хоть штампом на форменные пуговицы — что выгодно отличает мою версию от официальной.

Это утверждение продемонстрируем ниже на примере обычной футболки…

Дизайн футболки с альтернативным логотипом Севастополя © Михаил Литюга

— Я люблю этот город! — провозглашает футболка для жителей и гостей Севастополя. Такие футболки разных цветов и фасонов — уже доступны в нашем «Магазинчике ФУ!» Хочешь себе такую (или не очень такую) футболку — кликай желтую часть баннера, хочешь себе совершенно другую футболку —  кликнув красную :)

Кликни, чтобы купить оригинальную футболку из серии «Ребрендинг Севастополя» Магазинчик ФУ!: оцени весь ассормимент футболок от Михаила Литюги

А пока  я продолжаю свой альтернативный ребрендинг. Поскольку утвержденное позиционирование города мне неизвестно — byline под логотипом я меняю, как мне вздумается:  вот, например,  логотип для  открытия купального сезона в Севастополе :)

Альтернативный логотип Севастополя в честь открытия купального сезона

Любой бренд нуждается в сувенирной продукции, которую гости города растащат на презенты и сувениры. Помимо футболок и холодильных магнитиков,  продолжая концепцию дружелюбности и открытости — я предлагаю сувенирные истинно севастопольские спички, под девизом «дай врагам прикурить!» :)

Истинно севастопольские спички © Михаил Литюга

Ежли враг вдруг не курит — наверное, оный пьёть, а раз так — его можно  угостить соответствующим из сувенирной фляжки…

Ребрендинг Севастополя: сувенирная фляжка — © Михаил Литюга

Благодаря комментарию Эркена Кагарова — я сделал версию знака для моряцкой татуировки.  Кто не желает носить на себе тату — сможет носить майку с такой надписью :)

Ребрендинг Севастополя: татуировка боцмана — © Михаил Литюга

Дизайнер, копирайтер и креативный директор сего проекта — Михаил Литюга.

PS. Поскольку делал я это исключительно любопытства ради — то позволил себе схалтурить со шрифтовой частью, вместо рукопашного начертания вставив готовое, подходящее по жесткости, начертание.

Комментариев нет

Add comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*