Михаил Литюга продолжает с интересом следить за развитием ситуации с историей нового крымского логотипа. Сегодня на сайте министерства туризма республики Крым всплыла  ссылка с пришедшими на «международный конкурс» вариантами.  Оценить сей феерический пиздец вы можете здесь: http://crimea.gov.ua/logo/category/1

300 вариантов шлака времен середины девяностых, незаконченных курсов корелдрова и кружков детского творчества соревнуются меж собой за право быть логотипом Крыма. Крым могут представлять как два пидараса (вариант №38), так и комбинации карт, едва сохранившихся достопримечательностей, и даже винная этикетка (вариант №67).  Отдельно хочется отметить нарастающую актуальность исламского варианта №62.

На конкурсе не оказалось ни одной!!! работы, которая-бы могла действительно быть символом региона, а не отдельно взятой ялты, коктебеля, или конторы «крымстройсервис». Худшие варианты лежат в диапазоне «неумело», лучшие —  диапазоне «вторично» (это я о номере 162, что подозрительно перекликается по цвету — с хорватским лого, а по символике — с чем-то неуловимо знакомым). Нет ни одной работы, которая могла-бы тянуть хотя-бы на уровень «стандартного трехсотбаксового дизайнера». А ведь за что-то из этого собираются отвалить «150тыщгрвен». Любопытно, кто-нибудь хочет (кроме самих авторов собственных опусов) купить майку с каким-нибудь логотипом?

Топ моих личных предпочтений составили: вариант №8 — есть в нем что-то от жаркого наркоманства «Ух ты, говорящая рыба», затем вариант №30 — за достаточно ассоциативную графику (только без этой уёбищной шрифтовой части внизу), и вариант №99 — незнамо, за шо. Вот вам и весь конкурс. Для сравнения: на конкурсе логотипа для стадиона «Олимпийский» количество действительно адекватных вариантов больше на порядок.

А ведь еще в начале прошлого века Михаил Булгаков писал: «— необходимо отказаться от мысли, что изображение…  может вылепить всякий, кому не лень…».

PS. Из каких клоак участники конкурса смогли понабирать  столь уёбищные буквы?

PPS. Во время рассмотрения образчиков ситуация в комнате напоминала известный анекдот о поручике Ржевском: — а тридцать восьмой-то господа! а семидесятый!