Ура! Министерство курортов и туризма АРК и республиканский комитет по информации АРК объявил конкурс на ребрендинг логотипа Крыма и создание фирменного стиля для него-же. Сообщение об этом сиротливо проскользнуло на ресурсе украинских рекламистов. И хотя победителю обещалось 150 тыс. грн. — новость не вызвала никакого восхищения в  комментариях, и украинские дизайнеры отреагировали на неё крайне саркастично.

Оно и понятно — ведь мы помним бездарность «официально победившего» логотипа Одессы, и  логотип для Донецка тоже видали, и совсем свежий пример — пара уродцев Гарнюня и Спрытко, ярко представляющих «современное украинское» — отменный попил денег плюс жадность исполнителей помноженную на бездарность иллюстратора вкупе с потугами пиар-асов, пытающихся представить сие говно конфетою — и ведь за все это плачено из наших-же карманов.

Михаил Литюга побрезговал официальным участием в этом «открытом и международном конкурсе». Потому что у этого «открытого…» нет сайта с работами участников, что является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ практикой для всех устроителей подобных конкурсов, и еще потому, что Михаил Литюга не уверен ни в чистоплотности устроителей, ни в профессионализме необъявленного жюри  сего «междунароного».

Свою версию логотипа Крыма Михаил Литюга сделал не ради призовых денег, а ради попытки найти графический образ современного Крыма  в глазах современного соотечественников, бывавших в Хорватиях, Черногориях и Египтах. Версия основана исключительно на тех впечатлениях, которые он приобрел за более чем десятилетнее знакомство с этим благодатным регионом. Встречайте первый концепт логотипа Крыма, цензурный (коричневым цветом отмечены требования конкурса)

Логотип Крыма: комфорт и сервис

Концепт «Йух Вам!» отражает собой все то, что среднестатистический курортник может получить в обмен на свои деньги, тем самым демонстрируя «прямую или ассоциативную связь с республикой Крым».

Логотип Крыма: чистые пляжи

Более откровенная  версия  данного концепта демонстрирует свои основные качества — «эстетичность оформления, доступность и лаконичность»

Логотип Крыма: дешевые фрукты

А ведь Крым — это не только морской курорт, это еще персики и виноград…

Логотип Крыма: зонты и шезлонги

Концепт удачно сочетает в себе «оригинальность, современность, универсальность» и «возможность использования в различных видах рекламной и презентационной продукции» — в данном случае представлен вариант логотипа для идентификации пляжей.

Логотип Крыма: костюм промоутера

Продолжая возможность использования логотипа в различных вариантах рекламной продукции — предлагаю костюм промоутера пахлавы. Вообще вежливое обслуживание и безупречный сервис — визитная карточка любого курорта.  Еще один вариант логотипа  служит прекрасной иллюстрацией сего тезиса,  будучи наложен на объявление в одном алуштинском магазине.

Логотип Крыма: наше радушие

Логотип Крыма: подарочный набор открыток. Фото — Алексей Васильев

Подарочный набор открыток с видами крымских достопримечательностей. В качестве заглавной открытки выбраны ворота Крыма — всем известный железнодорожный вокзал (фотограф  Алексей Васильев).  А вот и логотип, сей достопримечательности приличествующий…

Логотип Крыма: платный бонус приезжающим

Бывалые туристы, думаю, оценят… А не бывалые и не туристы могут пройти по ссылке и понять смысл этого «месседжа». Как говорится «ложечки-то нашлись, но осадочек остался». Одним словом —

Логотип Крыма: платный бонус приезжающим

а также…

Логотип Крыма: платный бонус приезжающим

Лично я не считаю Крым курортом, потому как курорт — это развитая инфраструктура и качественное обслуживание. Единственное, что способен дать людям Крым сегодняшний — это то, что дадено ему от природы, без участия министерств туризмов. Такой Крым — это рюкзак и горы, это скалолазание по форосскому канту, это даунхильщики на гурзуфском седле, это вело-туристы на Арабатке, это ныряльщики и йоги на Меганоме.

Эти люди будут всегда верны Крыму — им нахрен не нужен брендинг, сервис и инфраструктура. Все, что им надо — это горизонт и дорога,  чистое море, родничок и красивое (не засранное стеклотарой и майонезными пакетами) место, чтобы  «упасть» с палаткой…

А ехать в Крым ради обычного, «пляжного» отдыха — наверное, это мазохизм…

UPDATED! Желающие примкнуть к Ордену Священной Пахлавы и купить себе футболку или сумку с ребрендингом Крыма — могут сделать это здесь «Магазинчик ФУ!». Если хотите купить еще дешевле, со скидкой 15% — в ближайшие субботу и воскресенье, 28 и 29 мая, действует скидка 15% на все заказы! Без ограничения содержимого, без минимального лимита стоимости заказа. Код скидки luckyweekend вам необходимо ввести в поле «Акционный код» при оформлении заказа. Удачной вам экономии! Заходите в «магазинчик ФУ!» — и выбирайте, что кому по вкусу — и да пребудет с вами Святая Пахлава и запах кипарисов!

Кликни, чтобы купить оригинальную футболку «Йух вам и пахлава» из серии «Ребрендинг Крыма» Магазинчик ФУ!: оцени весь ассормимент футболок от Михаила Литюги
РЕБРЕНДИНГ КРЫМА:
Внеконкурсная версия | Приличная версия | Злобно о модном

155 комментариев

  1. Серый 31 мая 2011 Reply

    вот еще хочу заметить. В Крыму почти ежегодно. С палаткой и рюкзаком, как правило. Так вот татары крымские гораздо чище, щедрей и вежливей иного местного населения. Они не особо умеют, но по крайней мере стараются угодить.

    • Author
      Михаил Литюга 31 мая 2011 Reply

      ПРО ТАТАР — ГЕТЬ НА КОРР!. Здесь обсуждают только ребрендинг Крыма. Кстати, каждый, кому не понравилась здешняя версия — всегду может порадоваться официально утвержденному логотипу…

  2. Ани 31 мая 2011 Reply

    Как житель Крыма говорю: +1000

    хочу такую футболку ))))

  3. Qwerty 9 июня 2011 Reply

    Это гениально

  4. Alexey 14 июня 2011 Reply

    Мне кажется, некоему гению Литюге лечиться надо. Крым отличное место, был на всех этих старческих наискучнейших курортах типа Турция, Египет и прочая пошлость, и могу заявить что в Крыму в десять раз лучше, красивее, интереснее, доступные цены, нормальный сервис. Это вот на нашем юге, лже-курортах Сочи, Адлер, Анапа — делать нечего, и к ним этот логотип больше подходит.

    Сделано ужасно, идея не новая, типографика на низшем уровне, даже знак препинания «тире» поставлен не тот. Стикер смотрится дёшево со своей пунктирной линией, отстой короче.

    • Author
      Михаил Литюга 16 июня 2011 Reply

      Alexey (ID 3247)

      «Сделано ужасно, идея не новая, типографика на низшем уровне, даже знак препинания «тире» поставлен не тот. Стикер смотрится дёшево со своей пунктирной линией…» — уж кому-кому, а вам, пан Лузин, как человеку, желающему быть дизайнером, должно быть известно, что ребрендинг должен соответствовать территории :) так что продолжайте учить матчасть, и конечно-же, — приезжайте в Крым :)

  5. Kitty 16 июня 2011 Reply

    Михаил голосую за логотип! Жаль что он внеконкурса. а ребрендинг зэ бест. Ну и конечно в очереди на футболку))))

  6. Rage 21 июня 2011 Reply

    И к чему это? Типа Крым хуйня, едьте в Сочи!

    Вперед! Каждый год отдыхая в Крыму, меня больше всего раздражают москали!

    • Author
      Михаил Литюга 22 июня 2011 Reply

      Rage (ID 3295)Если вам так сложно примириться с наличием «москалей» в обитаемой части вселенной — я настоятельно порекомендую вам именно Молдавию. Думаю, сами догадаетесь, почему…

  7. pchela 30 июля 2011 Reply

    Alexey

    «Мне кажется, некоему гению Литюге лечиться надо. Крым отличное место, был на всех этих старческих наискучнейших курортах типа Турция, Египет и прочая пошлость, и могу заявить что в Крыму в десять раз лучше, красивее, интереснее, доступные цены, нормальный сервис.»

    хаха! повеселил )))))))))))))))) особенно «нормальный сервис» — наповал )))))))))))))))

  8. Vekta Malina 12 августа 2011 Reply

    Очень хорошо.

    Очень. И самое главное правдиво.

  9. Glotych 27 августа 2011 Reply

    Первый вариант на футболках бывает?

    • Author
      Михаил Литюга 27 августа 2011 Reply

      Glotych (ID 3809) Первый вариант чего именно?

  10. Pablo 2 апреля 2012 Reply

    Как житель Симферополя соглашусь =))) а на счёт недоступных персиков... в Алуште может быть, а в Симферополе на привозе по 10-12грн/кг прошлым летом были...

Add comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*