Сегодня прилетела радостная новость: МИД Украины решило не использовать Спритко и Гарнюню для имиджевых кампаний страны. То, что было представлено с большой помпой,  на что было потрачена 100 000 долларов из бюджета — внезапно слилось в унитаз под всеобщее дизайнерское ликование, как сообщалось, «после широкого народного обсуждения». Ситуация напоминала анекдот: сразу после презентации Спрытка — про «весь в говне, но как головку держит», а затем вдруг — «куме, ну   програв!»

Я решил провести небольшой следственный эксперимент: сколько времени потратит обычный Михаил Литюга на то, чтобы нарисовать подобного пацанёнка, по возможности сохранив основные узнаваемые черты — прическу под горшок и шаровары. Берем карандашик и бумажку, и имеем:

Результат через полчаса:

Нарисуй себе Спрытка: полчасика карандашом по бумаге

Мальчонка несколько изменился — у него появился нос, чуть поправил уши и вставил подбородок. Затем постарался проложить глаза по форме головёнки и добавил немного щек. Немножко проредил прическу, чтоб вместо войлочной тюбетейки на голове было хоть какое-то подобие волос…

Затем я взялся за фигуру. Я вернул ребенку попку — поскольку ноги должны расти именно оттуда, а не из под кушака, и поменял его сколиозно-забитую позу. Ну и по мелочам всякого добавил — сапожки там, воротничок красный без орнаментики (чтоб если вдруг что — проще анимировать) и кушак перевязал.

Результат еще через три часа:

Нарисуй себе Спрытка: полчасика карандашом по бумаге

Концепт: «Мені тринадцятий минало, я пас гусяток за селом…» А в нас — шо охороняєш, те й маеш. Поэтому в одной руке героя добытый гусь (это символизирует смелость добытчика и его коммерческую жилку), а в другой — «дебелий дрючок» символизирующий готовность дать люлей, к труду, и к обороне. Теперь давайте сравним получившееся со Спрытком:

Нарисуй себе Спрытка: полчасика карандашом по бумаге

При сравнении результата стоит учесть, что Михаил Литюга вообще не считает себя профессиональным иллюстратором, и Михаил Литюга потратил на все это максимум 4 часа перед сном, при этом особо не стараясь…

Выводы эксперимента: Люди, делавшие одну из главных составляющих визуального имиджа Украины — потратили на это максимум сутки. Люди, давшие Родине Спрытка — не умеют простраивать персонаж (об этом свидетельствует поднятая рука, растущая откуда-то из-за спины), не умеют рисовать ступни и кисти рук,  вообще не умеют рисовать и не владеют никакой техникой вектороной иллюстрации.

Возникает вопрос: а почему CFC Consulting для такой важной работы наняло столь неумелого исполнителя? CFC Consulting так экономила державну копийочку, или банально «забило болт», искренне надеясь на то, что «пипл схавает» и такое?

Директор департамента информационной политики МИДа Олег Волошин сегодня озвучил гонорар за Спрытка — 400$.  Это явно фрилансерская цена, учитывая то, что это за 6 векторных картинок.  Остальное,  а это 99 600$, как он объяснил, было потрачено на «бренд-бук, в котором эта стратегия отражена, на социсследования, на проекты».  Я держал в руках этот «брендбук» — помпезная но бесполезная вещь.  Буклет длиной сантиметров 60, который неудобно ни держать, ни носить, ни читать — зато на нем видны все возможности современной полиграфии: от варио-картинок до объемных лаков.

Возникает второй вопрос: если CFC Consulting так халтурно подошла к разработке визуальной части имиджа страны, — не использовала-ли она такой-же подход при разработке своих стратегий, проведении своих социсследований и проектов?

И третий вопрос: что заставило МИД Украины выбрать исполнителем именно CFC Consulting, потратившую бюджетные деньги на результат, от которого само-же МИД впоследствии отказалось?

И четвертое: все видели пламенные оправдания, — а вот теперь увидим ли мы раскаяние CFC Consulting, как-то: возврат денег, разработку за их собственный счёт новых корпоративных персонажей, или банальное «простите нас»?

Один комментарий

  1. Виктор 15 августа 2011 Reply

    Боря Колесников обещал после проведения Евро 2012 провести аудит всех потраченных денег.

    (Последний «Кореспондент»)

Add comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*