Логовно

By Михаил Литюга on 3 декабря 2009 in рекламоёб
2
0

Пост-советское пространство устроено так, что практически любая благородная государственная инициатива обречена стать национальным позором, а также символом «распила бабок». Так произошло и в этот раз с логотипом для Зимней Олимпиады-2014 в Сочи. 30 ноября с большой помпой был показан народу официальный логотип...

Официальная Эмблема Зимней Олимпиады Сочи-214

Вот ЭТО  стоило российским налогоплательщикам «меньше ₤400 тысяч», о чем с гордостью сообщил председатель оргкомитета Чернышенко. Вот ЭТО  — «уникальный стиль и образ Игр. Мы создали бренд, который обладает огромным потенциалом, который мы сможем развивать». Вот ЭТО — «результат  серии  масштабных исследований, экспертных интервью и брифингов»,  и по словам председателя Координационной комиссии МОК Жан-Клода Килли  «Новая эмблема и бренд олицетворяют существенный прогресс, который демонстрирует проект «Сочи 2014». Сообщено, что ЭТО сотворено координационным советом в сотрудничестве с компанией Interbrand — при том, что в России  достаточно ОТМЕННЫХ дизайнеров и студий. ЭТО будет запускаться на рынок под рекламную кампанию «Мы такие»

Вот ЭТО — уебищно и кондово. И нет ЭТОМУ никакого другого приличного определения. Несмотря на лепет президента МОК Жак Рогге  — «Команда «Сочи 2014» создала бренд, в котором явственно читается связь с новым поколением: поколением, выросшим в эпоху цифровых технологий» —  типографище в худших традициях 80-х  все равно выдает безыдейность и некузявость этой эмблемы.

Несколько предыдущих эмблем зимних олимпиад — исключительно сравнения для...

Официальная Эмблема Зимней Олимпиады в Турине - 2006

Знак Зимней Олимпиады в Турине, 2006 год. В основу графемы положена одна из наибольших достопримечательностей  Турина — 167-метровая башня Mole Antoniana. Логотип исполнила миланская дизайн-студия «Benincasa-Husmann». Именно этот логотип отобрало жюри международного конкурса, выбрав его среди других 1300 вариантов. Зрителям этот логотип должен был донести следующее:

  • Город и культуру
  • Прозрачность
  • Динамизм
  • Дизайн и технологии
  • Молодой вид

Вы можете сами судить, насколько авторы лого справились с этой задачей (мое личное мнение- на все 100%)


Официальная Эмблема Зимней Олимпиады в Ванкувере - 2010

Знак Зимней Олимпиады в Ванкувере, 2010 год. В основу графемы положена стилизованная фигура Inukshuk — сложенный из камней символ  иннуитов — аборигенов Арктической Канады.  Древние иннуиты ставили такую штуку в заснеженных арктических пустынях дабы обозначить «ты здесь не один» или  «ты идешь в правильном направлении». С течением времени Inukshuk превратился в символ дружбы и гостепреимства.  Логотип был выбран  посредством международного конкурса среди 1600 участников. Финальный логотип представила опять-же местная команда «Rivera Group of Vancouver», а авторами лого были креативный директор Elena Rivera MacGregor и дизайнер Gonzalo Alatorre.


Официальная Эмблема Зимней Олимпиады в Нагано - 1998

Логотип Зимней Олимпиады в Нагано 1998. Один из любимых мною логотипов.  Красиво, гибко, и крайне динамично. Автора, истории создания и посылов я не нашел. Но нашел я еще и вот это — великолепный логотип для паралимпийских игр в Нагано в 1988 году.

Официальная Эмблема Параолимпийской Олимпиады в Нагано - 1998


Официальная Эмблема Зимней Олимпиады в Солт-Лейк Сити - 2002

Логотип Зимней Олимпиады в в Солт-Лейк Сити 2002. Логотип представляет собой стилизованную снежинку в трех цветах — желтый, оранжевый и голубой. Все эти цвета наличествуют в пейзажах штата Юта. Само лого должно нести следующий девиз: «Контраст, Культура, Кураж». «Контраст» символизирует пейзажи Юты — от засушливых пустынь —  до заснеженных гор, «Культура» представляет сплав разных культур, превративших регион в исключительное наследие Америки, а «Кураж» —  дух спортсменов.  Логотип был выбран на конкурсе среди 1200 претендентов.


Официальная Эмблема Зимней Олимпиады в Лилехаммере 1994

Логотип Зимней Олимпиады в в Лилехаммере 2002. Если мне не изменяет память — Лилехаммер славился проведением джазовых фестивалей. Само лого представляет собой  стилизованный синтез северного сияния клавиатуры пианино.  Автор логотипа мне неизвестен.

Как мы видим — практически все логотипы несут в себе отпечаток истории или культуры страны — устроителя игр.  Большинство логотипов создано дизайн-студиями страны-устроителя.  И решение  о выборе того или иного символа принимается после международного конкурса, и выбирается оно из достаточно большого количества результатов. А слышал-ли кто-нибудь хоть что-нибудь о международном конкурсе на разработку логотипа для олимпиады в Сочи-2014?

Поэтому лично мне решение оргкомитета отдать на откуп «Интербренду» работу и бюджет представляется именно «распилом бабла».  Особенно в свете предъявленного «Интербрендом» образчика.  А ведь это не просто «дорогой логотип», это символ страны на ближайшие несколько лет.  Вспомните  московскую Олимпиаду-80 — и сравните с «интербрендовским» бредом. А теперь в качестве альтернативы посмотрите версию логотипа Олимпиады в Сочи-2014 от российских дизайнеров:

Версия логотипа для сочинской олимпиады 2014

Производство московской студии «Transformer» по заказу www.futurebrand.com Авторы: Никита Мельников и Иван Данюшевский.

2 комментария

  1. Makha 22 января 2011 Reply

    Интересная сравнительная характеристика :)) Молодец! И в заключении не хватает только версии логотипа Сочи — 2014 в исполнении ЛМН.

  2. Артур Кулибякин 15 апреля 2011 Reply

    Выбрали гуано, конечно, но логотип от «Transformer» — газпром-газпромом, а это стыдно.

Add comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*